Home » Без рубрики » ДКР «Ресурсы внеурочной деятельности»

ДКР «Ресурсы внеурочной деятельности»

Страницы

Отчет о  проведении ДКР №2

МАОУ «Викуловская СОШ №2»-отделение Балаганская школа-детский сад

с 03.12.18-14.12.18

           В соответствии с планом работы методической службы МАОУ «Викуловская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год, в целях организации единого методического и образовательного пространства в МАОУ «Викуловская СОШ №2»-отделение Балаганская школа-детский сад   был проведен  ДКР №2 «Ресурсы внеурочной деятельности по учебным предметам в развитии мотивационной среды образовательной организации», в котором были задействованы педагоги ,работающие в 1-8 классах.

В период с 03.12-14.02.2018 согласно плана  были проведены открытые внеурочные занятия.

            В преддверии проведения открытых занятий в школе был запланирован и проведен семинар- погружение по данной теме. В форме организации технологии развития критического мышления под руководством старшего методиста Морозовой О.В.педагогический коллектив на стадиях вызова, осмысления, рефлексии работал с понятием «внеурочная деятельность». Обсуждались схемы перестановки классной мебели при организации внеурочной деятельности, с помощью приема «Корзина идей» каждый участник семинара работал  с вопросами организации данного вида деятельности так, чтобы она не стала дополнительной нагрузкой на обучающихся, а напротив, повысила интерес к предмету. На стадии «осмысления» с помощью приемов «Продвинутая лекция»  учителя рассматривали особенности организации внеурочной деятельности именно в своей школе. Были заслушаны сообщения Вохминой А.Э., Касаниной А.Н., Гилевой И.Н., Белобородовой С.В., повторили основные приемы работы с текстом (синквейн, кластер, инсерт) и отработаны на практике.

На стадии «рефлексия» Доронина Л.В. с помощью приема «Бином фантазии» наглядно показала. Как сформировать собственное отношение к проблеме. Использовались слова «школьник», «дело». Нужно было из двух слов, не связанных между собой, составить возможные сочетания этих слов, рассмотреть и обосновать. В форме групповой работы учителя с интересом работали с сочетаниями слов.

По окончании семинара старший методист Морозова О.В.подвела итоги семинара-погружения, отметив, что «внеурочная деятельность- неотъемлемая часть образовательной деятельности обучающихся, обладающая ресурсами не только для воспитания и социализации личности школьника, но и мотивации потребности в самообразовании, саморазвитии, профессиональном самоопределении и исследовательской деятельности»

             По плану проведения ДКР учитель Гилева И.Н. в рамках факультатива «Риторика» во 2 классе познакомила обучающихся с правилами вежливой просьбы, отличиями просьбы от приказа, формулами вежливости. Занятие было приурочено к предстоящим новогодним праздникам и в конце дети писали вежливые просьбы деду Морозу об исполнении своих желаний.

  В рамках ДКР №2  учителем начальных классов Вохминой А.Э. было проведено внеурочное занятие  «Театр. Вырезание, изготовление персонажей сказки «Теремок»»  в1 классе в рамках кружка «Творческая мастерская». Малыши в увлекательной форме познакомились с разными видами театра, узнали ,что такое «театр теней», «театр-экспромт» . Под чутким руководством наставника Анны Эдуардовны дети  повторили технику безопасности при работе с ножницами, правила вырезании из бумаги и с удовольствием изготовили маски персонажей  сказки «Теремок» и подготовили небольшое представление для присутствующих учителей.

у всех обучающихся была высокая мотивация к обучению.

  После занятия присутствующие обсудили занятие, был заслушан самоанализ и выводы. Те цели, которые ставил учитель на занятии, были достигнуты.

Булатов Н.В. на занятии «Подвижные игры» в 4 классе показал особенности формирования двигательных навыков обучающихся, способы формирования подвижности и ловкости. Дети с удовольствием и азартом участвовали в «Веселых стартах», соревнуясь в ловкости и быстроте.

  Таким образом, внеурочная деятельность при многообразии предлагаемых форм, видов, программ, документов федерального уровня, регламентирующих данное направление образовательной деятельности, ориентирована прежде всего на ученика, на его образовательные запросы. А значит, всегда будет по- настоящему творческой и мотивирующей для дальнейшей работы в области образования и воспитания подрастающего поколения.

6+