Home » Без рубрики » ДКР «Ресурсы внеурочной деятельности»

ДКР «Ресурсы внеурочной деятельности»

Страницы

Отчет о  проведении ДКР №2

МАОУ «Викуловская СОШ №2»-отделение Балаганская школа-детский сад

с 03.12.18-14.12.18

           В соответствии с планом работы методической службы МАОУ «Викуловская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год, в целях организации единого методического и образовательного пространства в МАОУ «Викуловская СОШ №2»-отделение Балаганская школа-детский сад   был проведен  ДКР №2 «Ресурсы внеурочной деятельности по учебным предметам в развитии мотивационной среды образовательной организации», в котором были задействованы педагоги ,работающие в 1-8 классах.

В период с 03.12-14.02.2018 согласно плана  были проведены открытые внеурочные занятия.

            В преддверии проведения открытых занятий в школе был запланирован и проведен семинар- погружение по данной теме. В форме организации технологии развития критического мышления под руководством старшего методиста Морозовой О.В.педагогический коллектив на стадиях вызова, осмысления, рефлексии работал с понятием «внеурочная деятельность». Обсуждались схемы перестановки классной мебели при организации внеурочной деятельности, с помощью приема «Корзина идей» каждый участник семинара работал  с вопросами организации данного вида деятельности так, чтобы она не стала дополнительной нагрузкой на обучающихся, а напротив, повысила интерес к предмету. На стадии «осмысления» с помощью приемов «Продвинутая лекция»  учителя рассматривали особенности организации внеурочной деятельности именно в своей школе. Были заслушаны сообщения Вохминой А.Э., Касаниной А.Н., Гилевой И.Н., Белобородовой С.В., повторили основные приемы работы с текстом (синквейн, кластер, инсерт) и отработаны на практике.

На стадии «рефлексия» Доронина Л.В. с помощью приема «Бином фантазии» наглядно показала. Как сформировать собственное отношение к проблеме. Использовались слова «школьник», «дело». Нужно было из двух слов, не связанных между собой, составить возможные сочетания этих слов, рассмотреть и обосновать. В форме групповой работы учителя с интересом работали с сочетаниями слов.

По окончании семинара старший методист Морозова О.В.подвела итоги семинара-погружения, отметив, что «внеурочная деятельность- неотъемлемая часть образовательной деятельности обучающихся, обладающая ресурсами не только для воспитания и социализации личности школьника, но и мотивации потребности в самообразовании, саморазвитии, профессиональном самоопределении и исследовательской деятельности»

             По плану проведения ДКР учитель Гилева И.Н. в рамках факультатива «Риторика» во 2 классе познакомила обучающихся с правилами вежливой просьбы, отличиями просьбы от приказа, формулами вежливости. Занятие было приурочено к предстоящим новогодним праздникам и в конце дети писали вежливые просьбы деду Морозу об исполнении своих желаний.

  В рамках ДКР №2  учителем начальных классов Вохминой А.Э. было проведено внеурочное занятие  «Театр. Вырезание, изготовление персонажей сказки «Теремок»»  в1 классе в рамках кружка «Творческая мастерская». Малыши в увлекательной форме познакомились с разными видами театра, узнали ,что такое «театр теней», «театр-экспромт» . Под чутким руководством наставника Анны Эдуардовны дети  повторили технику безопасности при работе с ножницами, правила вырезании из бумаги и с удовольствием изготовили маски персонажей  сказки «Теремок» и подготовили небольшое представление для присутствующих учителей.

у всех обучающихся была высокая мотивация к обучению.

  После занятия присутствующие обсудили занятие, был заслушан самоанализ и выводы. Те цели, которые ставил учитель на занятии, были достигнуты.

Булатов Н.В. на занятии «Подвижные игры» в 4 классе показал особенности формирования двигательных навыков обучающихся, способы формирования подвижности и ловкости. Дети с удовольствием и азартом участвовали в «Веселых стартах», соревнуясь в ловкости и быстроте.

  Таким образом, внеурочная деятельность при многообразии предлагаемых форм, видов, программ, документов федерального уровня, регламентирующих данное направление образовательной деятельности, ориентирована прежде всего на ученика, на его образовательные запросы. А значит, всегда будет по- настоящему творческой и мотивирующей для дальнейшей работы в области образования и воспитания подрастающего поколения.

[bvi text="Версия для слабовидящих"]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Табун

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Занятость населения Тюменской области
6+