Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 6 отделениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
Отделения Учреждения:
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Отдельная спальня имеется во всех группах.
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции.
В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование |
Учреждение |
Мебель |
100% |
Игровое оборудование |
100% |
Производственное (технологическое оборудование) |
100% |
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
Учреждение |
Система видеонаблюдения |
имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели.
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Единая сеть передачи данных (ЕСПД) оснащена сервисом контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты. Для борьбы с вредоносным ПО в систему контентной фильтрации встроен антивирус, который проверяет входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения Учреждения:
Для каждой группы имеются прогулочные площадки, оборудованные верандами, малыми архитектурными формами. Функционируют спортивные участки для проведения динамических часов, эстафет, спортивных игр. Территория детских садов озеленена различными видами деревьев и кустарниками, в летнее время на территориях разбиваются клумбы и цветники.
Отделения МАОУ «Викуловская СОШ №2» ДОО оснащены:
— справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой,
— учебно-методическими материалами и учебно-наглядными пособиями для работы с детьми;
— периодической методической литературой («Детский сад: Все для воспитателей», «Обруч», «Дошкольное образование», «Медицинское обслуживание и питание в ДОУ» и др.).
Детские сады оснащены мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, ламинатором, телевизорами, музыкальными центрами.
Групповые помещения ДОУ обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов, а так же напольные и настольно-печатные игры. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Предметная развивающая среда групповых помещений обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, способствует разностороннему развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
— физическому развитию,
— социально-коммуникативному развитию,
— познавательному развитию,
— художественно-эстетическому развитию,
— речевому развитию.
Созданы условия в ДОУ для совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, в группах предусмотрены уголки для свободной самостоятельной деятельности самих детей.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Организация питания
Детский сад работает по 10-дневному меню, обеспечивающему детей 4-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. В ДОУ строго соблюдается действующие СанПиН., технология приготовления блюд и среднесуточные натуральные нормы.
В ДОУ имеются типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Обеспечение безопасности и здоровьесбережения
В ДОУ в соответствии с требованиями основных законодательных актов РФ ведётся плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма.
Сведения об обеспеченности доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду входные группы здания обеспечены приспособлениями для инвалидов: предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в МАОУ «Викуловская СОШ № 2» ДОО в соответствии с разработанным 10-дневным меню (разработано АУ ТО «Центр технологического контроля», экспертное заключение №18 Д/П от 25.07.2016). Представленное меню разработано для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей с восьми- десятичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Доступность образовательных услуг в учреждении, людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается следующими условиями:
-
Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта(перила, специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);
-
Обеспечивается содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта сотрудники организации могут проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации).
-
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации – на уровне не более 1 м от пола для удобства прочтения.
-
Оказывается инвалидам помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий -заведующим в любой удобной для инвалида форме и в доступном для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время.
-
Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения(слабовидящих);
-
Предоставление бесплатно учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не взимается
Доступная среда для лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения
В учреждении созданы необходимые условия доступности для маломобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
2) созданы условия для организации индивидуальных занятий с учителем-логопедом, психологом;
4) специалистами Учреждения: учителем-логопедом, психологом проводится консультирование родителей детей с ОВЗ;
5) сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Отдельных специально оборудованных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья
Учебно-методические пособия для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте ( кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет:
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
— методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды)
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Наличие контрастных маркировок
Специальные условия питания:
Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Специальные условия охраны здоровья:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной образовательной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения медицинского работника нет. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум . Целью ПМПк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Детям инвалидам и лиц с ОВЗ в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями предоставляются услуги младшего воспитателя, оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 6 точек.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Мбит/сек.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— проектор, экран, ноутбук;
— музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствуют