Home » ДЕТСКИЙ САД » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 6 отделениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Отделения Учреждения:

screenshot_1

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),  спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Отдельная спальня имеется во всех  группах.
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции.

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Учреждение

Мебель

100%

Игровое оборудование

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Учреждение

Система видеонаблюдения

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

Тревожная кнопка

имеется

Охранная сигнализация

имеется

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели.

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения Учреждения:

screenshot_2

Для каждой группы имеются прогулочные площадки, оборудованные верандами, малыми архитектурными формами. Функционируют спортивные участки для проведения динамических часов, эстафет, спортивных игр. Территория детских садов озеленена различными видами деревьев и кустарниками, в летнее время на территориях разбиваются клумбы и цветники.

Отделения МАОУ «Викуловская СОШ №2» ДОО оснащены:

— справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой,
— учебно-методическими материалами и учебно-наглядными пособиями для работы с детьми;
— периодической методической литературой («Детский сад: Все для воспитателей», «Обруч», «Дошкольное образование», «Медицинское обслуживание и питание в ДОУ» и др.).

Детские сады оснащены мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, ламинатором,  телевизорами, музыкальными центрами.

Групповые помещения ДОУ обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов, а так же напольные и настольно-печатные игры. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Предметная развивающая среда групповых помещений обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, способствует разностороннему развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

— физическому развитию,
— социально-коммуникативному развитию,
— познавательному развитию,
— художественно-эстетическому развитию,
— речевому развитию.

Созданы условия в ДОУ для совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, в группах предусмотрены уголки для свободной самостоятельной деятельности самих детей.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Организация питания

Детский сад работает по 10-дневному меню, обеспечивающему детей 4-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. В ДОУ строго соблюдается действующие СанПиН., технология приготовления блюд и среднесуточные натуральные нормы.

В ДОУ имеются типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Обеспечение безопасности и здоровьесбережения

В ДОУ в соответствии с требованиями основных законодательных актов РФ ведётся плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма.

Сведения об обеспеченности доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду входные группы здания обеспечены приспособлениями для инвалидов: предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в МАОУ «Викуловская СОШ № 2» ДОО в соответствии с разработанным 10-дневным меню (разработано АУ ТО «Центр технологического контроля», экспертное заключение №18 Д/П от 25.07.2016). Представленное меню разработано для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей с восьми- десятичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Доступность образовательных услуг в  учреждении,  людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается следующими условиями:

  1. Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта(перила,  специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);

  2. Обеспечивается содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта сотрудники организации могут проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации).

  3. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации – на уровне не более 1 м от пола для удобства прочтения.

  4. Оказывается  инвалидам помощьнеобходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий -заведующим в любой  удобной для инвалида форме и в доступном для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время.

  5. Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения(слабовидящих);

  6. Предоставление бесплатно учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами  и  детьми  с ограниченными возможностями здоровья не взимается

Доступная среда для лиц с ограничениями  жизнедеятельности и других маломобильных групп населения

В учреждении созданы необходимые условия доступности для маломобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

2) созданы условия для организации индивидуальных занятий с учителем-логопедом, психологом;

4) специалистами Учреждения: учителем-логопедом, психологом проводится консультирование родителей детей с ОВЗ;

5) сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

6+