Образование

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы с 18.03.2011 по 04.03.2023 г.

Информация об уровнях образования

В организации устанавливаются следующие уровни образования:

1.Начальное общее образование;

2.Основное общее образование;

3.Среднее общее образование.

Информация о нормативном сроке обучения

Начальное общее образование(нормативный срок 4 года) — стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Основное общее образование(нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательный программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

Среднее общее образование(нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.

Информация о формах обучения

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа — это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МАОУ «Викуловская СОШ№2» — отделение Балаганская школа — детский сад разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756 — р от 29 декабря 2001 г., в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 10.03.2009 № 216 , а также на основе Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, Устава школы, Лицензии образовательного учреждения.

Сегодня образование России стоит перед очевидной необходимостью пересмотра своих целевых установок. А именно, в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, то есть становиться на деле самостоятельным, инициативным икреативным. В свою очередь, реализация образовательным учреждением указанных ориентиров реализуется через стратегию постепенного перехода образования на федеральный государственный образовательный стандарт от начального к основному и среднему (полному) общему образованию согласно Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Викуловская СОШ№2» — отделение Балаганская школа — детский сад в то время как существующий стандарт общего образования (2004 года) также предоставляет школе возможности обновления содержания образования за счёт основных направлений модернизации общего образования:

— нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

— соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

— личностная ориентация содержания образования;

— деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

— усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

— формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знаний, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

— обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса;

— усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, — экономики, истории, права, литературы, русского родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;

— обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

— повышение удельного веса и качества занятий физкультурой и т.д.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении основными целями образовательного процесса в школе является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Образовательный процесс осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

МАОУ «Викуловская СОШ№2» — отделение Балаганская школа — детский сад осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание общего образования в учреждении определяется образовательными программами на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Особенности образовательного процесса школы:

— предпрофильная подготовка в 9-х классах, включающая освоение элективных курсов;

— организация занятий по программам дополнительного образования школьников различной направленности.

Основой образовательного процесса школы являются такие составляющие, как индивидуализация, гуманизация и демократизация образования, что обеспечивает его развивающий характер, непрерывность, системность и управляемость на всех этапах.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Образовательная программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование

Описание образовательной программы.(начальная школа)

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образованияк структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Викуловская СОШ№2» — отделение Балаганская школа — детский сад, имеющего государственную аккредитацию.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образомсвязано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно логическоемышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково–символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной

общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственнымипотребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая основе современной научной картины мира.

 

 УП НОО на 2018-2019 учебный год

УП ООО на 2018-2019 учебный год

УП СОО на 2018-2019 учебный год

дополнения к УП

1. аннотация к рабочей программе по технологии 5 класс технология 6 класс технология 7 класс технология 8 класс технология технология 10 класс 11 класс технология

2.  аннотация к рабочей программе по английскому языку 2 класс англ. 3 класс англ. 4 класс англ. раб. 5 англ. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

3. аннотация к рабочей программе по ИЗО программа изо 5 кл программа изо 6 программа изо 7

4. аннотация к рабочей программе по литературе 5 лит рабочая программа литература 6 2013-2014 литература7 8 класс лит литература 9 изюмова литература10 literatura_11_klass

5. аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс рус рабочая прграмма русский 6 2013-2014 Изюмова русский 7 класс 8 класс русский Рабочая программа по русскому языку 9 класс Изюмова Русский 10(Гольцова)(2) русский язык 11 класс

6. аннотация к рабочей программе по физике7 класс физика 8 класс физика 9 класс физика 10 класс физика 11 класс физика

7. Аннотация к рабочей программе по химии х10 кл 11х

8. Аннотация к рабочей программе по технологии (дев)тех 8

9. аннотация к рабочей программе по географии Рабочая программа по географии6 класс ктп география 6 7 класс КТП Рабочая программа по географии 7 класс гео 8 п.з. ктп география 8 Рабочая программа по географии9 класс -2013-2014 10 класс ктп гео 11 ктп география 10 Рабочая программа гео 10-11

10. аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс информ. 9 класс информ. 10 класс информ. 11 класс информ.

11. аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8 класс БНА 10 класс БНА 11 класс

12. аннотация к рабочей программе искусство искусство

13. аннотация к рабочей программе по физкультуре 1 класс физическая культура 2 класс физическая культура 3 класс физическая культура 4 класс физическая культура 5 класс физическая культура 6 класс физическая культура 7 класс физическая культура 8 класс фи Рабочая программ 9 класс 10 класс физическая культура 11 класс физическая культура

14.  аннотация рабочей программы по биологии6 класс 7 клас биология 8класс биология 9 класс биология биология 10 11 класс биология

15.аннотация к рабочей программе по истории 5 класс ист. 6 7 8 9 10 11 класс ист

16.аннотация рабочей программы по обществознанию 6 класс общ 7 класс общ 8 класс общ. 9 класс общ. 10 класс общ 11 класс общ

17.аннотация к рабочей программе математике 5 класс матем. новый 6 класс матем. 7 класс алгебра геометрия 7 класс 8 класс алгебра 8 класс геометрия 9 алгеб 9 геом 10 алг 10 геом 11 класс алг. 11 класс геом

18.аннотация к рабочей программе по природоведению природа п.з.

19.аннотация к рабочей программе по музыке Музыка музыка2 музыка3 музыка4 музыка5 музыка6 музыка7

20.аннотация к рабочей программе по ИЗО нач школа ИЗО 2 изо 4 класс

21.аннотация к рабочей программе нач классов лит.чт. 1 математика 1 обучение грамоте 1 окр. мир 1 русский 1 литерурное чтение 2 математика 2 окружающий мир 2 русский 2 ИЗО 2технология 2 лит. чтен. 3 матем 3 русский 3окр. мир 3Технологтя 3 класс изо 4 класс литературное чтение 4 кл математика 4 класс окружающий мир 4 класс русский язык 4 класс т 4

22.аннотация к рабочей программе по МХК МХК

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.

В начальной школе реализуются УМК «Перспективная начальная школа» Выбор УМК обоснован тем, что:

 Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;

 Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

 Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Перспективная начальная школа» — наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Развивающая программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Перспективная начальная школа» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК 1-3 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.

Развивающая система обучения представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
–методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

–предметные методики по всем образовательным областям;
–формы организации обучения;

–система изучения успешности

Данные УМК позволяют:

 Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

 Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками.

 Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране

Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.

Основная задача школы II ступени — базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

 усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

 формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

 усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

 развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

 удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы

Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования. Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

 базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;

 региональным компонентом;

 компонентом образовательного учреждения.

 

Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы, прописанном в разделе «Руководство и контроль».

Все обучающиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.

Предметы

Информация о численности обучающихся в 2018 — 2019 учебном году

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Всего обучающихся– 111 человек;

Начальное образование – 41 человек

Основное образование – 64 человек

Среднее образование –6 человек

Информация о языках, на которых осуществляется образование

Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.

6+