Home » БИБЛИОТЕКА

БИБЛИОТЕКА

Приветствуем Вас на страничке школьной библиотеки!

Библиотека – это есть книжное отражение школы, это самое главное подразделение,без которого не могут обойтись ни педагоги, ни обучающиеся.

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.

Девиз:Научить превращать информацию в знания.

Философия:Запрос читателя превыше всего.

Библиотека для всех.

Внимание и уважение каждому.

Задачи библиотеки:

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся и педагогов.

Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя.

Основные функции библиотеки:

1.Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе

2. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя

3.Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию обучающихся

4. Воспитательная– библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, школе

Направления деятельности библиотеки

• Патриотическое воспитание

• Поддержка общешкольных мероприятий

• Создание условий обучающимся, учителям для чтения книг и периодических изданий

• Освоение и внедрение в практику работы библиотеки новых компьютерных технологий

• Пополнение банка педагогической информации

Библиотека расположена на 2-м этаже образовательного учреждения,

площадь 48,6 кв.м.

• Абонемент совмещён с читальным залом

Миссия библиотеки: школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотек, их социализации в современном мире, которая строится на информации и знаниях.

Кто много читает, тот много знает.

С книгой поведешься – ума наберёшься.

Книга книгой, но мозгами двигай.

Знание – солнце, книга – окно.

Ум без книги, как птица без крыл.

Нет умного соседа – с книгой побеседуй.

план работы библиотеки на 18-19 уч.г.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЧИТАТЕЛЮ

***

Если вдруг ты обнаружил

К рисованию талант,

То к тебе большая просьба:

Проявляй его, конечно,

Не на парте, не на стенке,

Не на книжке иль журнале —

Попроси скорей листок!

***

Если ты не можешь тихо

Хоть минутку посидеть,

Если дергаешь соседа,

Не даешь ему читать,

Не испытывай терпенье

Окружающих тебя,

Пробеги вкруг милой школы

Ровно 8-10 раз.

И тогда в библиотеку

Непременно приходи!

***

Если ты в библиотеке

Захотел вдруг поболтать,

Не забудь на рот повесить

Преогромнейший замок!

И работать будет можно,

И учиться, и читать…

***

Если ты попал случайно

В очередь из должников,

Расплатиться быстро должен:

Принести все то, что взял.

И тогда все будут рады!

И нотации длиннющей

Не услышишь никогда!

Семнадцать причин читать детские книжки

(по материалам Шведской Академии Детской Книги)

Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.

Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.

Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.

Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.

Книга развивает наше мышление. Из нее мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.

Из книг мы узнаем о других странах, кто, где и как живет, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нас интересует.

Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.

Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

Книга объясняет нам, как устроен мир, и как все в нем взаимосвязано.

Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.

Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как и ты.

Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее и учишься преодолевать предрассудки.

Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.

Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.

Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям, и взрослым. Книга – это мост между поколениями.

Детская книга – результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.

Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.

Рекомендации для родителей

Читайте детям вслух с самого раннего детства.

Обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым Вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.

Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.

Дома нужно иметь словари: «Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов», орфографический словарь. Затем приобрести словари изучаемых языков.

С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника. Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве. Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться «темных пятен».

В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая.

Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно-популярной литературы в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития.

Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.

Если Вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место, например, полочка. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно.

Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой! Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт книг.

О семейном чтении

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

Если Вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что Вы их любите.

Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

Детские книги сегодня так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течение всей жизни.

Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

Книги помогут Вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

Чтение вслух способствует развитию внимания у Вашего ребенка.

Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.

Рано или поздно Вам обязательно скажут «спасибо» за умного и воспитанного ребенка.


Новинки периодики

для обучающихся

Джульетта

Ромео и Джельетта

Весёлые уроки

Путеводная звезда

Детская газета

Непоседа

Детская школьная Академия

Миша

Роман-газета детская

Жили-были

Популярный журнал «Нарконет»

Тюменские непоседы

Филя

Мурзилка

Весёлые картинки

Периодика

для учителей

Практика административной работы

Директор школы

Справочник руководителя

образовательного учреждения

Завуч школы

Классный руководитель

Последний звонок

Педсовет

Противопожарный и спасательный сервис

Учительская газета

Вестник образования России

Федеральный список

экстремистских материалов

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство, хранение или распространение экстремистских материалов.

СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

© 2003-2010 Министерство юстиции Российской Федерации

Все права защищены


Post a Comment

6+