Home » ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

ПРИКАЗ И РЕГЛАМЕНТ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

РОДИТЕЛЯМ

Воспитание детей

Воспитание детей – непростая задача, не та, с которой можно запросто справиться. Вы отвечаете за заботу и формирование личности маленького ребенка, и то, как вы будете делать это, определит, каким будет ваш ребенок, когда вырастет. К сожалению родителей, дети не рождаются с инструкциями по использованию, которые бы подсказали родителям, что именно нужно делать и когда, чтобы ребенок вырос всесторонне развитым, ответственным человеком.

Помня о том, что все люди отличаются друг от друга, у каждого своя динамика в семье, существует ряд вещей, которые обычно могут по взаимному соглашению рассматриваться, как универсальные рекомендации по воспитанию детей, которые станут здравомыслящими людьми.

Без определенного порядка, давайте взглянем на несколько полезных советов, которые могут помочь любому родителю, вне зависимости от того, кем они могут являться.

— Вам нужно быть участвующим родителем. Зная о том, что происходит в школе и других сферах жизни вашего ребенка, вы сможете удостовериться в том, что они придерживаются правильного пути. Также важно суметь определить возможные проблемы, такие как: драки, проблемы в школе или злоупотребление наркотиками. Будучи вовлеченными в школьные занятия и установив хорошие отношения с преподавателями вашего ребенка, вы сможете показать ему, насколько вы заботитесь о нем.

— Не нужно зависеть от школы, чтобы научить ребенка всему, что ему нужно знать. Учителя не могут сделать все сами. Важно, чтобы вы помогали своему ребенку учиться, и то, что вы будете работать со своим ребенком дома, улучшит то, как он/она будет учиться в школе. Не забывайте каждый вечер проверять его уроки, а также дайте ребенку понять, каковы ваши ожидания.

— Не наказывайте ребенка в присутствии других людей. Если ваш ребенок плохо себя ведет, отведите его в сторону и объясните, что он сделал неправильно, и каким будет его наказание. Наказывая ребенка в присутствии других людей, вы только придете к ненужному смущению, которое может навредить самооценке вашего ребенка.

— Старайтесь не сдаваться или уступать, если вы уже сказали «нет». Сказав ребенку «нет», а потом отступив, когда он/она начинает раздражаться, вы только научите его, что раздражение – это способ получить то, что он хочет. Это только усилит плохое поведение, нежели научит хорошему.

— Признавайте правильное поведение вашего ребенка и его достижения. Хвалите ребенка за хорошо выполненную работу и тем самым поощряйте его хорошее поведение. Старайтесь концентрироваться на позитивном больше, чем на негативном.

— Не заставляйте ребенка заниматься факультативными занятиями. Если ребенок хочет принимать в них участие, поощряйте его в этом, но не заставляйте. Детям нужно участвовать в своего рода активностях, но они не будут этого делать, если вы будете их заставлять. Они должны получать удовольствие от участия в дополнительных занятиях, нежели бояться их.

— Иногда уделяйте время и себе. Очень просто переутомиться, если вы находитесь с ребенком в течение двадцати четырех часов в сутки семь дней в неделю. Пусть ваши родители или кто-нибудь еще иногда помогают вам, чтобы вы могли устроить себе перерыв. Вы заметите, что ваш уровень напряжения снизится, и что вы будете чувствовать себя намного лучше, когда вернетесь домой.

— Регулярно разговаривайте со своим ребенком о давлении со стороны сверстников, наркотиках, алкоголе, сексе и т.д. Позвольте вашему ребенку знать, что он может прийти к вам с любым разговором, что вы поможете ему справиться с любыми проблемами, с которыми он может столкнуться. Научите их опасности курения и другим подобным явлениям. Недостаточно сказать об этом один раз, так как дети взрослеют, они постоянно сталкиваются с давлением сверстников и попадают в сложные ситуации.

— Научите своих детей ценить деньги. Как можно раньше научите их тому, как работает экономическая система и что важно откладывать деньги на будущее. Научите их тому, что в жизни нельзя получить что-то просто так, и что нужно заработать на то, что тебе хочется.

— Научите своих детей ответственности, давая им различные задания по дому и заставляя их выполнять их. Удостоверьтесь, что вы даете им задания, соответствующие их возрасту, объясните, что они должны помогать вам, выполняя эти задания.

— Цените независимость. Хорошо чувствовать себя нужным, но ваши дети также должны научиться заботиться сами о себе.

Это далеко не все, что вам нужно знать, чтобы быть хорошими родителями, но это должно помочь вам обрести некоторые идеи, которых у вас, может быть, не возникало до этого. Существует множество сайтов для родителей, которые предлагают хорошие полезные советы, а также форумы, где вы можете пообщаться и получить советы от других родителей.

Темперамент ребенка и воспитание

Елена Викторовна Петрова, педагог-психолог — http://petrova.ucoz.ru

К психологу на прием часто приводят детей, поведение которых вызывает тревогу учителей и родителей. Они не вписываются в схему планируемых уроков или не соответствуют ожиданиям родителей. Причина – темперамент ребенка, которым тот еще не умеет управлять. Взросдые же, зачастую не понимают и не принимают «нестандартного» ребенка, обрекая его и себя на страдания по поводу неуправляемого или заторможенного поведения.

Почему так важно определить темперамент вашего ребенка?

Как мы иногда сердимся на этих копуш, которые готовы по часу завязывать ботинки, задумываясь над непостижимой природой отношений шнурка и дырочек для завязок! Сколько раз мы хватали за рукав сына, рванувшего к двери, недослушавшего и половины того, что нам так хотелось ему сказать! А слезы из-за сущих пустяков! А непробиваемое молчание на все наши истерики?

Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, простить, в конце концов, если вы определите, к какому типу ближе всего он стоит.

Что же такое — темперамент? Он определяет характер, но в чистом виде встречается редко. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, они сочетаются с проявлениями других и создают свой, индивидуальный стиль поведения, определяют реакцию на окружающую действительность.

Понаблюдайте за своими детьми. Внимательно прочитайте все, что написано ниже, и определите, какие черты наиболее свойственны вам и вашему ребенку. Проделайте все это обязательно, потому что темперамент определяет поведение вашего ребенка в коллективе, а также то, как он учится и играет, переживает и радуется.

Только помните, что не стоит сваливать на темперамент невоспитанность, хамство, безответственность и прочие недостатки воспитания. Темперамент характеризует только врожденные особенности характера: эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация человека. Тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий человека в окружающей среде.

Развернутая характеристика типов темперамента

Холерик

Общая характеристика:

Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке — реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. Эдакий мистер Фикс — не знаешь, что от него ждать в следующую минуту, да и он сам этого не знает в силу своей импульсивности.

Ежедневные проблемы:

— часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний;

— задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок;

— с трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру;

— излишняя самостоятельность, любовь к риску и склонность к необдуманным поступкам может привести к неприятным приключениям;

— холерик очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности. В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей, легко может стать отверженным в детском коллективе;

— проблемы с общением в подростковом возрасте часто приводят к истерическим реакциям, угрозам суицида. К счастью, эти угрозы редко исполняются.

Ошибки родителей:

Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

Рекомендации:

Занятия и увлечения. Главное — повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.

Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз — лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.

Общение. Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе — вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения.

Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций — пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях.

Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек — постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.

Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях — восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми.

Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость.

Вы узнали в этом описании свое чадо? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках — помогите ему.

Известные холерики: А В. Суворов, Петр I, А. С. Пушкин.

Сангвиник

Общая характеристика

Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок -«солнце» — обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.

Сангвиники — эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: «С кем ты дружишь?» — обычно отвечают: «Со всеми».

Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

Ежедневные проблемы:

— если вы поручили ему скучную и однообразную работу, он легко «забудет» о ней и займется чем-то более интересным;

— если же все-таки займется вашим поручением, то бросит дело, как только ему предложат что-то еще более привлекательное;

— не все его многочисленные друзья будут соответствовать привычному для вас кругу людей.

Ошибки родителей:

Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребенок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем — и на успехах в работе.

Рекомендации:

Занятия и увлечения. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.

Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения «ненужных», по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.

Ваш ребенок — как раз то самое «солнышко»? Тогда простите ему непостоянство — это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.

Известные сангвиники: М. Ю. Лермонтов, Винни-Пух, В. А. Моцарт.

Флегматик

Общая характеристика

Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.

Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром. Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

Ежедневные проблемы:

— пока он будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит;

— если он все же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа»;

— попробуйте без согласования заменить привычный завтрак на что-нибудь новенькое, и вы рискуете нарваться на большой скандал;

— маленький флегматик способен заставить вас неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова;

— хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам;

— предлагая сыночку или доченьке выбрать новую ручку для школы, готовьтесь к тому, что он пересмотрит весь ассортимент, и все равно вы сделаете выбор за него.

Ошибки родителей:

— не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше;

— не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется;

— не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами;

— наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Рекомендации:

Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка — тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду — вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая «белая ворона» может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории «неправильных» людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

Известные флегматики: М. И. Кутузов, И. А. Крылов.

Меланхолики

Общая характеристика

Дети-меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор.

Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки.

Все вышеперечисленное совсем не говорит о том, что меланхолики — несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.

Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Он склонен к самокопанию и постоянно не уверен в себе. В детстве ведет себя, как «маленький взрослый» — очень рассудителен, любит находить всему объяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет. Часто производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен; мягок и добр, делится с ним своими переживаниями. Для других оставляет фразу: «У меня все нормально». Разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит еще больше замкнуться в себе.

У людей, близких к этому типу, тихая речь, в разговоре они приспосабливаются к собеседнику; стремятся вызвать сочувствие окружающих.

Меланхолики предъявляют высокие требования к себе и окружающим и довольно легко переносят одиночество.

Ежедневные проблемы:

— делая совершенно невинное замечание, вы получаете поток слез и отчаянное: «У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь»;

— в детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится;

— отправив делать уроки свое чадо, вы находите его над нетронутым заданием в горестных раздумьях на тему: «Все равно ничего у меня не выйдет»;

— вы регулярно получаете порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

Ошибки родителей:

Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем.

Важно! Постоянно упрекая в лени, пассивности и неспособности, воспитатели только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

Рекомендации:

Занятия и увлечения. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом — «Людям свойственно ошибаться».

Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.

Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет — выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет… Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя «белой вороной» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него.

Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра, эдакого серого кардинала, и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.

Известные меланхолики: П. И. Чайковский, Н. В. Гоголь.

Как видите, нельзя говорить о «плохих» и «хороших» темпераментах. Надо знать особенности каждого типа темперамента и правильно подходить к общению с представителями разных типов темперамента. Только тогда лучшие стороны темперамента развернутся и приятно удивят окружающих, а может и самого обладателя «проблемного» темперамента.

Ребенок за компьютером. Хорошо или нет?

Немало дискуссий можно услышать вокруг этой темы в вашей семье, особенно если это касается сына или дочери. В нашем с вами детстве похожей проблемы не было. Но вспомните ту далекую «докомпьютерную» эру: «Много не читай!», «Оставь книжку и пойди, погуляй!», «Не читай лежа!», «Сколько можно смотреть телевизор!». Сегодня, к сожалению, у наших детей увлечение книгами отошло на задний план. В центре внимания находятся значительно более интересные, зрелищные, цветные компьютерные игры, которые так захватывают! И в доме на время таких игр все затихает: не слышать шума, беготни, плача. Ваш ребенок будто перенесся в другое измерение и в настоящий момент представляет себя, например, мужественным рыцарем или автогонщиком. Полезны такие увлечения или нет? Есть ли какие-нибудь нормы занятий с компьютером для ребенка? Как влияет он на психику и здоровье сына или дочери?

Начнем с положительных моментов. Использование компьютеров на уроках в школе (если речь идет о школьнике) способствует активизации умственной деятельности, формирует мировоззрение ребенка, создает положительное эмоциональное настроение. Раннее и успешное овладение детьми навыками работы с такой техникой всегда радует наше сердце (какой же умный мой ребенок!). Но, с другой стороны, возникает тревога: не принесет ли вреда длительное «сидение» перед дисплеем?

С точки зрения физики

Во время работы дисплея (ЭЛТ) регистрируются незначительное рентгеновское, ультрафиолетовое, инфракрасное, микроволновое излучение, низко и ультранизкочастотные электромагнитные поля. Уровень непосредственной радиации во время работы дисплея по любым национальным стандартам значительно ниже допустимого. Общая доза облучения, даже в случае ежедневной восьмичасовой работы, составляет 0,5% дозы, которую получает человек от других повседневных источников (флуоресценция, солнечный свет, радиоволны и т.п.). А вот комплексное влияние всех излучений, которые идут от дисплея, изучено мало. Есть данные, что при работе с дисплеем на протяжении 2-6 и больше часов в день возникает экзема (заболевание кожи), которое, возможно, влечет наличие электростатического и электромагнитного полей.

Интересные исследования проводились в США. Было установлено, что ультрафиолетовые лучи А (ближний ультрафиолет) содействуют развитию патологии, связанной с гипервитаминозом А (избыточное количество витамина А). Среди людей, которые работали за компьютерами, были зарегистрированы случаи заболевания катарактой (помутнение хрусталика глаза). Допускается, что их причинило вредное действие электромагнитного излучения дисплеев. Эта гипотеза не может быть подтверждена дозой излучения, потому что для развития катаракты, вызванной радиацией, необходим уровень, который превышает измеряемый в 10000 раз. Статистический анализ показал, что частота возникновения катаракты при работе с дисплеем не отличается от такой у других людей, которые не работают с компьютером. Поэтому, давайте успокоимся: в будущем катаракта, в результате занятий на компьютере, нашим детям вроде бы не угрожает!

Акустический шум, который создают компьютер и периферические устройства, может стать источником стресса, дискомфорта. Но он, скорее всего, не может стать причиной изменения остроты слуха. Возможно, значение имеет акустическое излучение, но физиологическое действие акустического шума этого диапазона пока еще не исследовано.

Мышечный дискомфорт, боль в спине, онемение пальцев объясняются неправильной позой работающего за компьютером, которая обусловлена несоответствующей организацией рабочего места с точки зрения эргономики: неудачно расположены экран, клавиатура, стул, плохое освещение, мерцание экрана и т. п.

Что говорят психологи?

С точки зрения психологии, хотя этот вопрос сами психологи могут толковать иначе, компьютерные игры — это в какой-то степени побег от реальности. И в самом деле, в игре, то есть где-то «там», лучше, интереснее, «там» каждый — герой, сильный, ловкий, и если что-то не выходит, всегда можно попробовать начать опять, потому что в играх есть возможность иметь несколько жизней. А что наблюдается в действительности? Проблемы в школе («и опять контрольная!», «не люблю математики!»), дома («хочу джинсы, как у друга, велосипед, очки и еще…»), в семье («мои родители всегда заняты», «так сестренка своими игрушками надоедает»). И ошибки в жизни, к сожалению, исправить невозможно…

Но книги тоже всегда были побегом от настоящей жизни. Жизнь в книгах — намного интереснее, и с героем себя можно отождествить. Следовательно, всегда найдется метод найти себе «заменитель» реальности, если этого очень захотеть. Хуже, когда этот заменитель — алкоголь или наркотики. Вспоминаю один из современных анекдотов: «Если избыточная увлеченность вашего сына компьютерными играми беспокоит вас, попробуйте вовлечь его в более серьезные и здоровые занятия: карты, вино или девушки». То есть, рано или поздно у вашего ребенка появляется проблема выбора увлечения. Поэтому стоит ли слишком ограничивать работу с компьютером, если вы не уверены, куда пойдет в свое свободное время ваше чадо?

О зрении

Наиболее чувствительна к работе монитора зрительная система. Почти все, кто работает за компьютером, после длительной работы жалуются на усталость глаз, боль в них, ощущение «песка» в глазах, слезотечение. Причина может быть разной: избыточная длительность работы с дисплеем или несовершенство средств отображения информации, их технические характеристики или неправильная организация работы, условий труда. Длительная работа за компьютером часто является причиной снижения остроты зрения. Помня об этом, просто нужно ограничить согласно нормам, время игр, особенно, если это игра, которая требует большого зрительного напряжения (мелкие детали, яркие цвета). Стоит избегать увлечения «залами компьютерных игр», где, как правило, закупаются самые дешевые мониторы, которые больше всего вредят зрению.

Вышеперечисленные проблемы, о которых мы рассказали, касаются и взрослых людей, которые ежедневно работают за компьютером по 6-8 часов. Если же «перенести» их на детей, то здесь на первом месте необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности мальчиков и девочек, начиная с 5-6 лет (когда дети впервые садятся за компьютер) и до подросткового возраста.

 

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко

Причины жестокого обращения с детьми:

-безработица или низкая материальная обеспеченность;

-алкоголизм одного или обоих родителей

-одиночество или распавшийся брак;

-слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность,

-физическое или психическое переутомление;

-незрелость родителей;

-эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;

-отсутствие привязанности к ребенку;

-чрезмерная требовательность;

-рождение другого ребенка;

-большое количество детей;

В 2011 г. в Российской Федерации проводится общенациональная информацион-ная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. На основании письма Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации СГО №330 от «22» ноября 2011 г. размещаем информацию об ответственности роди-телей за противоправные действия в отношении детей.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что наси-лие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, по-рождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети — жертвы насилия уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Около 30% женщин, переживших в детстве сексуальное насилие и не получивших поддержки и профессиональной помощи, вступают в беспорядочные половые связи или занимаются проституцией. У мальчиков, подвергшихся жестокому обращению, в подростковом возрасте возникают такие формы девиантного поведения, как жестокость, насилие (в т. ч. сексуальное), воровство.

Оценивая динамику преступных посягательств в отношении детей за последние пять лет (таблица), можно отметить значительный рост числа зарегистрированных преступ-лений (с 91,1 тыс. в 2003 г. до 161,6 тыс. в 2007 г.).

Вместе с тем стабилизация криминогенной обстановки произошла на фоне очень высокой распространенности преступных посягательств в отношении детей. Как видно из таблицы, ежегодно более 100 тыс. детей становятся жертвами пре­ступлений. При этом почти половина из них (около 70тыс.) пережили насильствен­ные преступления, при которых ребенку причиняется психическая травма. Еже­годно более семи тысяч детей признаются жертвами сексуальных преступлений.

Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обраще­ния являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок по­страдал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической по­мощи, поскольку результаты исследований психологов и психиатров убедитель­но свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Важную роль в предупреждении жестокого обращения с детьми играют органы опеки и попечительства. Согласно ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации при нарушении прав и законных интересов ребенка,

т. ч. при жестоком обращении с ним, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в органы опеки и попечительства.

Таким образом, органы опеки и попечительства наиболее доступны для обращения детей любого возраста и для лиц, заинтересованных в их судьбе, а также являются государственным институтом, призванным предупреждать насилие над детьми в семье.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в т. ч. при невы-полнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по его воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами, он вправе самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении четырнадцати лет — в суд (ч.2 ст. 56 Семейного кодекса РФ).

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об уг-розе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов (напри-мер, воспитатели или педагогические работники), обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического пребывания ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (ч. 3 ст. 56 Семейного кодекса РФ).

В целях охраны детства в Уголовный кодекс РФ включены статьи, предусматри-вающие уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершен-нолетних (гл. 20 УК РФ):

•ч. 2 ст. 150 УК РФ устанавливает ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;

•ч. 2 ст. 151 УК РФ закрепляет ответственность родителей за вовлечение несо-вершеннолетнего в антиобщественные действия (систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих средств; бродяжничество; попрошай-ничество);

ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, со-пряженное с жестоким обращением с ним.

Статья 156 УК РФ предписывает родителю соблюдать возложенные на него вос-питательные функции, иначе за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности, сопряженное с жестоким обращением по отношению к несовершен-нолетнему, наступает ответственность в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Под неисполнением или ненадлежащим исполнением воспитательных обязанностей родителем следует понимать неосуществление должного наблюдения за несовершен-нолетним, безответственное отношение к его воспитанию (попустительство или по-ощрение озорства, хулиганства). Если подобные действия родителя не сопряжены с жес-токим отношением с несовершеннолетним, наступает административная ответственность, лишение или ограничение родительских прав.

Обязанности родителей и законных представителей содержатся в различных нормативно-правовых актах: Конституции РФ, Семейном кодексе РФ, Законе «Об образовании», Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка» и др.

Назовем основные обязанности родителей и законных представителей, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет административную ответственность;

• предоставление возможности общения с родителем, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (ч. 1 ст. 55, ст. 67 Семейного кодекса РФ);

•защита прав и законных интересов ребенка (ч. 1 ст. 56, ст. 64 Семейного кодекса РФ);

•содержание ребенка (ч. 1 ст. 60 Семейного кодекса РФ);

•обеспечение физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в ран-нем возрасте (ч. 1 ст. 18 Закона «Об образовании»), получения детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ);

•предоставление возможности создавать по инициативе воспитанников в возрасте стар-ше восьми лет общественные объединения обучающихся, проводить во внеучебное вре-мя собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав (ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).

Применение мер воспитания, характеризующихся как жестокое обращение, влечет уголовную ответственность по ст. 156 УК РФ. Термин «жестокое обращение» законно-дательно не определен, поэтому является оценочным. Судебно-следственные органы на практике понимают жестокое обращение как:

•физическое насилие (побои, удушение, вырывание волос, связывание конечностей, сечение, лишение сна, лишение пищи и воды, оставление на холоде);

•сексуальное насилие (покушение на половую неприкосновенность);

•психическое насилие (оскорбление и пренебрежительное отношение, унижение, угрозы, открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угрозы в его адрес, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь);

•невыполнение данных взрослыми обещаний, а также иное воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Виновность родителя (т. е. его отношение к происходящему и наступившим послед-ствиям) характеризуется не только пониманием того, что совершаемые действия не носят воспитательный характер, но и желанием проявить жестокость к несовершеннолетнему.

Помимо привлечения к административной ответственности родителей (законных представителей) законодательством предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов самим ребенком. Несовершеннолетний вправе при невыполнении или ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию, а также в случае злоупотребления родительскими правами самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении четырнадцати лет — в суд.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в т. ч. право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

В психологии доказано, что потребность в любви и нежности – одна из основных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка, при отсутствии которого у него возникают эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно – психологические заболевания. Ниже приведены советы родителям и памятка для родителей.

Советы родителям

Отклик детского сердца на добро и зло окружающего мира — одна из самых тонких сфер духовной жизни личности, где сливается личное и общественное, рождаются и утверждаются нравственные убеждения. Ребенок должен воспринимать мир не только глазами, но и сердцем. Ни в коем случае ничего ему не навязывайте, а только советуйте!

1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вам хочется.

Помогите ему стать самим собой.

2. Не думайте, что ребенок принадлежит только вам.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете. Чем он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому — это и есть необратимый закон благодарности.

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеете, то и взойдет.

5. Не относитесь к его проблемам свысока, тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, ему его ноша тяжела не менее вашей, а может, и более, потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижайте.

7. Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, мучайтесь — если можете и не делаете.

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте ему то, чего не хотелось бы, чтобы другие сделали вашему.

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

Памятка для родителей

·Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

·Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

·Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

·Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

·Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», то это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

·Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.

·Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

·Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

·У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, как сразу возникнет конфликт.

·Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание:

терпением — это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей;

объяснением — растолкуйте ребенку, почему его поведение является неправильным, но будьте при этом предельно кратки;

отвлечением — постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привле-кательное, нежели то, чего ему хочется;

неторопливостью — не спешите наказывать сына или дочь, подождите, пока его (ее) поступок повторится;

наградами — они более эффективны, чем наказание.

 

Президент подписал Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года.

 

Цели Федерального закона обозначены в его названии.

При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации.

Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искажённую картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребёнке порочные наклонности.

Федеральный закон вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Федеральный закон – один из правовых актов, призванных создать условия для полноценного нравственного и духовного развития детей. Федеральный закон будет способствовать формированию гармоничной и психологически устойчивой личности каждого ребёнка, бережному и грамотному воспитанию детей на идеях добра и справедливости.

Федеральный закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти.

Однако доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны её понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

Согласно Федеральному закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Президент, выступая с Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года, говорил о том, что современные дети отлично ориентируются в мире коммуникаций. Федеральный закон призван сделать этот мир более дружелюбным и гуманным по отношению к детям.

 

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

С 1 сентября 2012 года начнет действовать Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» (далее — Закон).

Он направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.

Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Делится она на два основных вида:

1. Запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.

2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.

Например, для детей, достигших 6 летнего возраста: допускается к обороту продукция, содержащая ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, ненасильственной смерти, но без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей ужас, страх.

К  обороту продукции, допускаемой для детей, достигших 16 лет, может быть отнесена информация о наркотиках, с  указанием последствий их употребления, но  без демонстрации применения, и при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к их потреблению.

Также для подростков, достигших 16-летнего возраста, допускается информация, не эксплуатирующая интереса к сексуальным отношениям и не носящая оскорбительного характера при изображении или описании половых отношений между мужчиной и женщиной.

Дошкольникам разрешается просмотр видеопродукции, разрешенной детям, достигшим 12 лет, при условии нахождения рядом их родителей или иных законных представителей.

Сведения о том, какой возрастной категории несовершеннолетних разрешен тот или иной информационный продукт, должны указываться его производителем в сопроводительных документах. Информация о том, для какой возрастной категории рекомендован фильм, спектакль или другой продукт, должна быть размещена на афишах, рекламных объявлениях, входных билетах.

Перед демонстрацией зрелищного продукта, разрешенного для ограниченной возрастной категории, должно производиться звуковое оповещение о  недопустимости присутствия детей определенной возрастной категории.

Информация о том, кому не рекомендован просмотр того или иного фильма, указывается в прокатном удостоверении — разрешительном документе на прокат фильма, а также в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации любого периодического издания.

Закон также вводит ограничения по времени демонстрации теле, видео продукции ограниченного оборота: с 4 часов до 23 часов и с 7 часов до 21 часа. Однако эти ограничения не распространяются на каналы, подключаемые на платной основе. Каждый родитель сам определяет какая информация будет доступна его ребенку.

Введены защитные барьеры к печатной продукции: первая и последняя страницы газет, журналов не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью ребенка.

Информация, запрещенная для детей, не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры и  не может размещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий.

Что касается ограничения доступа детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, то здесь такая обязанность возлагается на операторов связи, оказывающих данные услуги, требуя применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.

Оценивается содержание такой продукции экспертными учреждениями, специально аккредитованными Правительством РФ.

Надзор и контроль за исполнением данного закона будет осуществляться с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей».

Уважаемые родители!

Обеспечение безопасности, охрана здоровья и жизни детей –самая главная наша задача.

На основании Закона Тюменской области от 06.07.2009 г. № 42 ст.2.5.

Статья 2.5. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних в места, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

(в ред. Закона Тюменской области от 06.07.2009 N 42)

1. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, в другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на родителей (лиц, их заменяющих) в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

— на должностных лиц — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

(в ред. Закона Тюменской области от 01.03.2011 N 4)

— на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Закона Тюменской области от 01.03.2011 N 4)

2. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 до 6 часов местного времени — в период с 1 ноября по 31 марта и с 23 до 6 часов местного времени — в период с 1 апреля по 31 октября) в общественные места, в том числе на улицы, в спортивные сооружения, в парки, в скверы, в транспортные средства общего пользования, на остановки общественного транспорта, в подвалы, на чердаки, на лестничные площадки, в лифты, на вокзалы, на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные общественные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на родителей (лиц, их заменяющих) в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

— на должностных лиц — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

(в ред. Закона Тюменской области от 01.03.2011 N 4)

— на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Закона Тюменской области от 01.03.2011 N 4)

3. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, в другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

— на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

(в ред. Закона Тюменской области от 01.03.2011 N 4)

— на юридических лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Закона Тюменской области от 01.03.2011 N 4)

В соответствии со статьёй 14.1. Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», пунктом 9.1. части 1 статьи 6, части 1 статьи 17.1. Закона Тюменской области от 06.10.2000 № 205 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области», статьи 1 Закона Тюменской области от 03.05.2002 г. №15»О дополнительных мерах по защите нравственностии здоровья детей в Тюменской области», статьи 2.5. главы 2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55

Пункт 1 Постановления Администрации Викуловского муниципального района от 25.01.2012 №03 гласит:

«В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию запретить допуск (или нахождение) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, в ночное время без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в следующие общественные места: Дома культуры (клубы), тренажёрные залы, сауны, бани, дворовые площадки и площадки по месту жительства, прибрежные зоны, лесные массивы, площади с.Викулово».


Post a Comment

6+