Home » Без рубрики » Единый методический день

Единый методический день

Страницы

В соответствии с планом работы методической службы МАОУ «Викуловская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год, в целях обеспечения преемственности между уровнями дошкольного и начального общего обучения в МАОУ «Викуловская СОШ №2»-отделение Балаганская школа-детский сад 22 ноября был проведен ЕМД «Развитие мотивационной готовности первоклассников к обучению на уровне начального общего образования», на котором присутствовали заведующий отделением Толстыгин В.И., старший методист Морозова О.В., педагог-организатор Шамановских Н.В., учителя начальных классов Гилева И.Н., Вохмина А.Э., Белобородова С.В., Касанина А.Н., старший воспитатель Мингалева М.А., воспитатель Сторожук М.И.

В рамках ЕМД учителем начальных классов Вохминой А.Э. был проведен открытый урок математики в1 классе по теме «Составление таблицы +-2».

Присутствующие учителя и воспитатели воочию убедились, что адаптация 1 класса прошла успешно. Обучающиеся активно работали на занятии вместе с учителем, формулировали тему урока, с интересом составляли таблицу сложения, работали с в паре. Во избежание утомления учитель провел с обучающимися веселую физминутку. На протяжении всего урока была смена видов деятельности. В конце урока дети оценили сами себя. Кому было трудно, выбрали тучку. Кто легко справлялся с заданиями, тот выбрал солнышко. Но самое главное, у всех обучающихся была высокая мотивация к обучению.

После занятия присутствующие обсудили урок, был заслушан самоанализ по уроку и выводы. Те цели, которые ставил учитель, входя в класс, были достигнуты.

Далее по плану ЕМД был проведен педагогический консилиум «Единые подходы к организации образовательной деятельности с воспитанниками подготовительных групп ДОО и обучающимися 1,2 классов как условие успешной адаптации обучающихся на уровне НОО». Педагог – организатор Шамановских Н.В. ознакомила с результатами диагностики 1 класса. Результаты положительные. Адаптация обучающихся проходит успешно.

В ходе работы консилиума были заслушаны сообщения старшего методиста Морозовой О.В. по вопросам обеспечения преемственности реализации ФГОС ДОО и НОО, учителя начальных классов Гилевой И.Н. «Единые подходы к организации образовательной деятельности с обучающимися как

условие успешной адаптации».учителя начальных классов Вохминой А.Э. по вопросу «Адаптация обучающихся 1 класса в условиях новых ФГОС».

В результате обсуждения была выработана единая стратегия по вопросам преемственности между ДОО и НОО.

Успех в жизни ребёнка закладывается уже с дошкольного детства, поэтому совместная работа по созданию системы предшкольного образования в нашем селе обеспечивает на качественном уровне преемственность в работе детского сада и начальной школы, а значит, создаёт единый старт детям дошкольного возраста при поступлении в школу. При такой организации совместных действий в образовательном пространстве «Детский сад и начальная школа» у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.

Только совместная деятельность школы, детского сада и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Такое сотрудничество ради детей и позволило достигнуть положительных результатов в работе.

6+